Соблюдение законов РФ, нормативных и правовых актов. Наличие необходимых лицензий и сертификатов. Высокая квалификация специалистов. Обладаем современной технической базой. Эффективность полученных результатов. Работаем оперативно, проводим экспертизу в сжатые сроки, без ущерба качеству. Соблюдаем конфиденциальность информации, полученной от клиентов. Формируем гибкую ценовую политику.

СРО № МРП-1039-2017-7805705221-01

Сделали некачественный ремонт квартиры – что делать?

Завершение ремонта – настоящее событие для собственников жилья. Он отнимает массу времени, сил и финансов. Заказчик с нетерпением ожидает увидеть обновленный и красивый интерьер. Но что делать, если результат вас, мягко говоря, разочаровал? А бригада выполнила свою работу спустя рукава?

В этой статье мы поговорим о том, какой ремонт считается некачественным, как вернуть деньги и что можно требовать от подрядчика.

Какой ремонт является некачественным?

Некоторые дефекты сразу бросаются в глаза после недобросовестного ремонта. Но чаще всего они проявляются уже позже, в ходе эксплуатации.

При приемке работ важно провести тщательный визуальный осмотр. К признакам некачественного ремонта относят:

  • Неровные потолки и стены. На окрашенных поверхностях хорошо видны все неровности черновой работы. После покраски можно проверить стены под разным освещением. Для этого можно использовать малярные лампы.
  • Кривая стяжка пола. Неровности пола приведут к перепадам по высоте в комнатах. Кроме того, будет проблематично монтировать ламинат, паркет и другие покрытия. Постепенно напольное покрытие будет разрушаться, что приведет к новым затратам на восстановление.
  • Плитка, подрезанная неаккуратно. Часто, чтобы сэкономить время, бригада укладывает целую плитку. При этом у противоположных стен остаются неровно обрезанные кусочки.
  • Наличие стыков напольных покрытий. Важно, чтобы стыки располагались под полотном двери. В противном случае из комнаты вы будете видеть напольное покрытие другого помещения.
  • Неверная установка розеток и выключателей. При отсутствии четкого плана бригада может разместить их произвольно. Но даже наличие такого плана не является гарантией, если мастера не стремятся качественно выполнить работу.
  • Неаккуратные стыки наличников и плинтусов. Этот дефект можно заметить сразу, т.к. он выглядит неэстетично.
  • Косметические недочеты. К ним относят небрежный монтаж натяжных потолков, неравномерную наклейку обоев и т.д.

При некачественном ремонте бригада нарушает нормативы СНиП, требования безопасности и технологии. Но, если видимые дефекты легко обнаружить при осмотре, то скрытые нарушения поможет выявить только экспертиза. Подрядчик, в свою очередь, обязан устранить любые недостатки в минимальные сроки.

Что может требовать заказчик от исполнителя?

При защите своих интересов заказчику нужно опираться на Закон о защите прав потребителей. Качество ремонта должно соответствовать принятым стандартам и условиям, прописанным в договоре. В случае, если договор отсутствует, нужно ориентироваться на требования законодательства.

Важно, чтобы в договоре был прописан перечень услуг, который обязан предоставить исполнитель. Также он должен предоставить вам смету с конкретными суммами.

Согласно законодательству, вы имеете право:

  • Определить крайний период при нарушении исполнителем оговоренных сроков. А также расторгнуть договор или поручить работы другой бригаде.
  • Потребовать переделать работу или компенсировать убытки, если дефекты устранил другой мастер. По договоренности исполнитель может повторно выполнить ремонт или снизить стоимость готовой работы.
  • На устранение нарушений до определенной даты. Новый дедлайн регламентирует дополнительное соглашение.
  • Потребовать компенсировать или вернуть выплаченную стоимость. Подрядчик должен предоставить ответ не позже, чем через десять суток.

Кроме того, клиент может всегда расторгнуть договор, который не устраивает. При этом вам придется возместить подрядчику фактические убытки. Например, если он закупал материалы на собственные средства. Но такая ситуация бывает на практике достаточно редко.

Как действовать в разных ситуациях?

На действия заказчика влияет та или иная ситуация. Забегая вперед, скажем, что в любом случае вам понадобится независимая экспертиза. Опытный специалист выполнит обследование и оценит размер ущерба. Только после этого вы сможете направить подрядчику претензию.

Поговорим о разных ситуациях, с которыми можно столкнуться:

  • Квартира в новостройке. Популярный вариант – покупка жилья от застройщика. При этом не важно, сколько стоит квартира, ремонт должен быть качественным и соответствовать стандартам. Чаще всего такие квартиры продаются с отделкой эконом-класса. Но все зависит, в первую очередь, от статуса ЖК. Но даже если ремонт самый простой, это не значит, что застройщик может выполнять его недобросовестно. Недопустимо, чтобы розетки были установлены слишком низко или высоко, обои отходили от стен, а плитка выложена криво. По закону вы должны получить ремонт в полном соответствии с договором. Если в нем указано, что на полу должен лежать паркет, то застройщик не может сэкономить и постелить линолеум. Или же сдать квартиру с дырами и трещинами в стяжке. Если ремонт выполнен некачественно, вы должны потребовать переделку или уменьшение суммы. Также вы можете устранить дефекты самостоятельно, а потом запросить компенсацию. При сдаче квартиры застройщик предложит вам подписать акт приемки. Важно указать в нем все дефекты – это пригодится при дальнейших разбирательствах.
  • Работа бригады по договору. В первую очередь, можно попробовать решить дело мирным путем. Если подрядчик идет навстречу, то стоит попросить его переделать работу. Если же он не отреагирует, то нужно передать претензию и далее решать спор в суде.
  • Работа бригады без договора. В целях экономии многие заказчики приглашают мастеров по объявлению. Конечно, устные сделки законом не запрещены. Однако их последствия чаще всего печальны. Мастер выполняет ремонт вкривь и вкось, а взыскать деньги потом очень сложно. Мы рекомендуем брать расписки, хранить выписки со счета и другие документы по оплате. Хорошо, если в процессе сотрудничества вы общаетесь в соцсетях. Стоит сохранить скрин из чата и заверить его нотариально. Так вы сможете доказать в суде, что действительно договорились об услугах.

Также вы можете получить компенсацию за траты на аренду квартиры. Для этого понадобится предоставить договор, чеки или же расписку от арендатора.

Распространенные ошибки собственника

В спорах с подрядчиками клиенты допускают одни и те же ошибки:

  • Отсутствие фиксаций нарушений. Часто заказчик ликвидирует дефекты самостоятельно, не зафиксировав их на фото и видео. Не стоит верить устным обещаниям подрядчика все исправить. Позже, в суде, он будет заверять, что заказчик просто придирался и фактически принял работу. Но потом по собственной прихоти захотел все переделать. Учитывайте, что суд будет принимать решение с учетом предъявляемых доказательств. Если же у заказчика их нет, то и доказать что-либо будет невозможно. Соответственно, спор в итоге выиграет недобросовестный подрядчик.
  • Требование возместить ущерб в суде при действующем договоре. В этом случае клиенту могут отказать по той причине, что договор все еще действует. И подрядчик в любой момент может завершить работу. Поэтому будет несправедливо, если заказчик получит результат вовремя и вместе с этим – компенсацию от исполнителя.
  • Направление претензии по неправильному адресу. Сюда же относится переписка с лицами, которые официально не относятся к организации подрядчика. Хотя фактически они могут заниматься вашим ремонтом. Соответственно, такие лица не имеют право принимать от вас претензии и прочие документы.

Все эти ошибки значительно усложняют спор и мешают взысканию ущерба.

Как вернуть деньги?

Самый благоприятный исход, когда подрядчик соглашается исправить недочеты. Но как поступить, если он наотрез отказался? В этом случае вы можете вернуть потраченные деньги за ремонт. Вам нужно выполнить следующие шаги:

  • Отправить претензию. В первую очередь, нужно подготовить претензию и отправить ее по адресу организации. Такой документ можно составить в свободной форме. Он обязательно должен содержать контактные данные клиента и подрядчика, сведения о договоре и нарушенных условиях. Дополнительно к претензии прикладывается результат экспертизы. Если реакции не последовало в течение 10 дней, то нужно готовиться к судебным тяжбам.
  • Судебный спор. Вам необходимо составить исковое заявление и подтверждающие документы (договор, чеки, техническое заключение и т.д.). Чтобы вернуть деньги, вам придется доказать, что дефекты неустранимы, а подрядчик без предупреждения нарушил сроки и условия договора.

Подтвердить тот факт, что дефекты существенные, поможет независимая экспертиза.

Зачем нужна строительная экспертиза?

Независимая экспертиза – это незаменимая услуга, когда ожидания заказчика не совпадают с результатом. Чаще всего клиент недоволен определенными работами или наличием дефектов, а также подозревает, что исполнитель использовал дешевые материалы. Строительная экспертиза поможет ответить на все вопросы, подтвердить или развеять сомнения. Она проводится по общему алгоритму:

  • Исследование исходных данных (проекта, сметы и т.д.).
  • Визуальное обследование квартиры. Специалисты осматривает объект, чтобы выявить и зафиксировать видимые дефекты. Например, трещины, сколы, дыры и т.д.
  • Инструментальное обследование. Эксперт использует профессиональное оборудование и высокоточные устройства. Он исследует квартиру неразрушающими методами. Такой подход позволяет обнаружить скрытые нарушения. При необходимости специалист исследует образцы в современной лаборатории.
  • Подготовка акт экспертизы с выводами и рекомендациями.

Полный перечень услуг определяется для каждого клиента индивидуально. Масштаб работ зависит от особенностей конкретного объекта и целей заказчика.

Для чего выдается техническое заключение?

По итогам обследования специалист подготавливает техническое заключение. Это документ, который содержит результаты оценки и профессиональные выводы. Он дополняется приложениями:

  • Ведомость выявленных дефектов.
  • Графическая часть (схемы и чертежи, демонстрирующие все нарушения).
  • Текстовый раздел. В нем эксперт подробно описывает этапы обследования и результаты измерений, а также ссылается на нормативные документы.

В результате обследования вы получите на руки техническое заключение. Этот документ предоставляется и в письменном, и в электронном варианте. Этот документ ответит на все вопросы, возникшие у вас при приемке результата. Вы будете точно уверены в том, насколько добросовестно подрядчик выполнил свои обязанности.

Техническое заключение поможет защитить ваши интересы в спорах с подрядчиком. Документ обладает юридической силой и может использоваться в суде.

Что делать, если вы недовольны качеством ремонта?

Некачественный ремонт – настоящая головная боль для собственника. Что делать, если вы недовольны результатом, а исполнитель отказывается переделать работу? Как доказать свою правоту и потребовать компенсацию? В такой ситуации вам не обойтись без помощи опытных профессионалов.

ООО «Амеланд» выполняет независимую экспертизу строительства и ремонта в Санкт-Петербурге. Наши специалисты обладают всеми соответствующими допусками. Мы проведем детальное обследование с помощью передовых технологий. Выявим все скрытые дефекты и зафиксируем грубые нарушения. Наши специалисты помогут прояснить обстоятельства и корректно оценить ущерб.

Мы дадим компетентные ответы на все интересующие вас вопросы:

  • проверка добросовестного исполнения работы;
  • причины появления тех или иных дефектов;
  • соответствие установленной стоимости ремонта рыночной;
  • определение будущих расходов на восстановление;
  • проверка корректности документации;
  • определение соответствия фактических работ указанным в договоре;
  • оценка готовности объекта к сдаче.

Результаты нашей экспертизы помогут как в спорах с подрядчиком или застройщиком, так и при судебных разбирательствах. Точные сроки и стоимость обследования зависят от особенностей объекта.